Капремонт двигателя КАМАЗ 740
Ремонт двигателя 740.10 с гарантией 6 месяцев!

Описание
- Двигатель 740.10 на КАМАЗ Евро 0, мощность 210 лошадиных сил с навесным оборудованием;
- Первая полная комплектация с навесным оборудованием, кроме стартера и сцепления;
- Артикул товара 740-1000400;
- Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля КАМАЗ (210 л.с.), экологический класс Евро-0.
Применяется в качестве мотора на моделях 5320, 4310, самосвалах 5511. Устанавливается на автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, НефАЗ и др. На сельхозтехнику – семейство комбайнов “Дон”, “Полесье”, различные трактора промышленного и сельскохозяйственного назначения, силовые установки судов и крупных кранов, а так же стационарные агрегаты и передвижные энергоустановки.
Тип – дизель без турбонаддува, четырехтактный с воспламенением от сжатия.
- Топливный насос – ТНВД 33-02 ЯЗДА; форсунка 271-02
- Сцепление 14 (142), для коробок передач 14 (142) и 15 (152)
- Система смазки – вместимость 28л
- Система охлаждения жидкостная – вместимость 18л
Комплектность двигателя КАМАЗ серии 740 (740.10-210) в 1-ой (400-ой) комплектации:
- Без стартера и сцепления
- С компрессором и генератором.
- На деревянной подставе.
- С насосом ГУР, ремнями и опорой передач (кулисой)
Комплектации:
740.1000400 на КАМАЗ-5320, 55102;
740.1000400-20 на КАМАЗ-5320, 55102, 53213;
740.1000410 на КАМАЗ-54112, 5410;
740.1000410-20 на КАМАЗ-54112, 5410;
740.1000412 на КАМАЗ-4310;
740.1000412-20 на КАМАЗ-43101
Техническая характеристика двигателя КАМАЗ 740.10
Модель | 740.10 | 740.10-20 |
Расположение и число цилиндров | V-8 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 | |
Рабочий объём, л | 10,86 | |
Степень сжатия | 17 | |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 210 | 220 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2600±50 | |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 68 | |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1700±100 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 155 | |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,6 | |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 750 | |
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм | 1150´893´1007 |
Преимущества и недостатки двигателя 740.10
К приемуществам можно отнести высокую надёжность и моторесурс на ряду с хорошей ремонтопригодность. За счет отсутствия электронных блоков управления ДВС обслуживание силовой установки мощьностью 210 л.с. существенно упрощается.
Что касается недостатков установки, то это в первую очередь отсутствие теплообменника, что требует внимательно наблюдать за температурой во время эксплуатации. К другим недостаткам можно отнести быстрый износ маслянного насоса, что вызывает недостаточное давление масла в системе. В том число часто случается износ блока цилиндров, который выражается в появлении трещины под гильзой ЦПГ, что в свою очередь приводит к утечке охлаждающей жидкости из под ГБЦ.
Рекомендации по уходу за двигателем
Регулярно проверяйте надежность фиксации таких элементов, как турбокомпрессор, выпускной коллектор, воздушный тракт. Убедитесь, что они хорошо закреплены, в случае необходимости подтяните винты. В ином случае под воздействием вибрации они могут выйти из строя.
Ежедневно проверяйте уровень масла в картере и доливайте его в нужном объеме. Также нужно следить за хладагентом. Регулярно осматривайте фильтрующие элементы систем смазки и охлаждения. В случае необходимо выполняйте их очистку либо замену.
Следует уделять внимание и системам впуска и выпуска двигателя. Убедитесь, что их элементы полностью герметичны и не имеют каких-либо повреждений. Если дым не выходит из мест неплотных соединений в течение 3 минут после запуска мотора, то все в порядке.
Регулярно выполняйте замену масла. Периодичность рассчитывается на основе не только рекомендаций производителя, но и условий эксплуатации КАМАЗа. После заливки смазки нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут, чтобы она распределилась по всей системе. Недостаток масла может привести к разрушению клапанов, а также выходу мотора из строя.