Назад

Капремонт двигателя КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740.10

Описание

  • Модель 740.10, артикул двигателя – 740.1000400
  • Экологический класс: евро 0
  • Мощность двс: 210 лошадиных сил
  • Турбокомпрессоры: не предусмотрены
  • Комплектация: топливный насос, компрессор, генератор, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, кулиса с ручкой
  • Привод вентилятора: гидромуфта

Средний ресурс дизельного двигателя модели 740  овтомобилей КАМАЗ около 400 т.км. Поставляется на деревянной подставке, без масла. Вес около 900 кг, при объёме 1м3.

Применяется на всевозможную технику: КАМАЗ, БТР, суда и силовые установки. Имеет модификацию - двигатель на Урал 4320.

Применяемость моделей двигателя 740.10

Устанавливается на автомобилях КАМАЗ следующих моделей:
43101, 43106, 43114, 43115, 4326, 5320, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111

Комплектации:

740.1000400 на КАМАЗ-5320, 55102;
740.1000400-20 на КАМАЗ-5320, 55102, 53213;
740.1000410 на КАМАЗ-54112, 5410;
740.1000410-20 на КАМАЗ-54112, 5410;
740.1000412 на КАМАЗ-4310;
740.1000412-20 на КАМАЗ-43101

В навесное оборудование входит:

  • Генератор,
  • Обводные ремни
  • Компрессор 53205
  • Насос ГУР 4310
  • Кулиса с ручкой

Сцепления и стартера – нет.

Двигателем модели 740.10 1974 года разработки оснащались первые модели автомобилей КАМАЗ. На сегодняшний день помимо использования в тягачах и грузовиках различных модификаций, также применяется как силовая установка на судах, автономных электростанциях и компрессорах. Засчет своей универсальности широко применяется и на военной технике.

Преимущества и недостатки двигателя 740.10

К приемуществам можно отнести высокую надёжность и моторесурс на ряду с хорошей ремонтопригодность. За счет отсутствия электронных блоков управления ДВС обслуживание силовой установки мощьностью 210 л.с. существенно упрощается.

Что касается недостатков установки, то это в первую очередь отсутствие теплообменника, что требует внимательно наблюдать за температурой во время эксплуатации. К другим недостаткам можно отнести быстрый износ маслянного насоса, что вызывает недостаточное давление масла в системе. В том число часто случается износ блока цилиндров, который выражается в появлении трещины под гильзой ЦПГ, что в свою очередь приводит к утечке охлаждающей жидкости из под ГБЦ.

Рекомендации по уходу за двигателем

Следует уделять особое внимание обслуживанию центрифуги, своевременной замене и качеству моторного масла, а также всем фильтрующим элементам, в том числе топливной системы. Рекомендуется прогрев двигателя ПЖД в минусовую температуру.

Благодаря длительному сроку использования этих двигателей, подготовлен большой штат специалистов по их сервисному обслуживанию. Он в состоянии беспечить качественный ремонт и ТО двигателей 740.10 в любой точке страны при минимальном техническом оснащении.

Цены на капитальный ремонт двигателя КАМАЗ 740.30

Наименование работ Стоимость работ
1. Ремонт головки блока цилиндра (8 шт.), в т.ч.: 3200
  разборка ГБЦ 150
  мойка 100
  опрессовка ГБЦ 155
  замена кольца газового стыка 110
  замена направляющих 240
  притирка клапанов 600
  шлифовка клапанов 440
  фрезеровка головки блока (одной плоскости) 320
  фрезеровка седла клапана 600
  сборка 485
2. Ремонт ТНВД 337-20, в т.ч.: 8520
  разборка, дефектовка 2500
  мойка 500
  сборка 5520
3. Ремонт форсунки (8 шт.) в т.ч.: 372
  мойка форсунки 100
  замена распылителей форсунки 172
  регулировка форсунки на стенде 100
4. Ремонт двигателя, Евро 2 в т.ч.: : 44283
  мойка 4650
  проверка двигателя на стенде (горячая обкатка) 4805
  разборка двигателя 11500
  дефектовка двигателя 5000
  замена изношенных деталей 3000
  сборка 15328
5. Ремонт блока цилиндра, в т.ч.: 13500
  мойка 1500
  дефектовка 500
  замена втулок распределительного вала 5000
  восстановление посадочного места кол.вала 6500
6. Ремонт коленчатого вала, в т.ч.: 6500
  дефектовка 500
  проверка на трещины 1000
  замер 500
  шлифовка коренных, шатунных шеек 5000