Ремонт двигателей КАМАЗ 740.51
Расположение и число цилиндров: V-8
Рабочий объём, л: 11,76
Номинальная мощность: 320
Крутящий момент, кгс×м: 1275
Габаритные размеры, мм: 1212´908´1050
Описание двигателей КАМАЗ модельного ряда 740.51
- Мощность 320 лошадиных сил с навесным оборудованием;
- Первая полная комплектация, без стартера, без коробки передач и сцепления;
- Артикул товара 740.51-1000400;
- Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля КАМАЗ (320 л.с.), экологический класс Евро-2;
- Применяется в качестве мотора на моделях 65225, 65115, 6520.
Тип – дизель с турбонаддувом, четырехтактный с воспламенением от сжатия.
- Топливный насос – ТНВД ЯЗДА 337-20.03 или БОШ; форсунка 273
- Сцепление MFZ, для коробок передач 154 или ZF
Уважаемые Покупатели, на сайте представлена как оригинальная продукция ПАО «КАМАЗ» с описаниями и характеристиками, так и продукция смежников, не имеющих отношения к товарному знаку «КАМАЗ», уточняйте производителя при заказе товара.
Комплектность двигателя КАМАЗ серии 740.31 в 1-ой (400-ой) комплектации:
- Со стартером, без сцепления
- С компрессором и генератором
- На деревянной подставе
- С насосом ГУР, ремнями и опорой передач (кулисой)
Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51
Модель |
740.51-320 |
Расположение и число цилиндров |
V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120×130 |
Рабочий объём, л |
11,76 |
Степень сжатия |
16,8 |
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее |
320 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
2200 |
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее |
1275 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 |
1400 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
201 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более |
0,2 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг |
885 |
Габаритные размеры: |
|
Длина х Ширина х Высота, мм |
1212х908х1050 |
Тип |
дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
Рабочий объем, л |
11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/130 |
Степень сжатия |
16,5 |
Расход масла на угар, в % от расхода топлива |
0,2 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) |
204(150) |
Масса, кг |
885 |
Комплектации двигателей КАМАЗ 740.51
740.51-1000300-01 на КАМАЗ-6520
740.51-1000300-25 на КАМАЗ-6520
740.51-1000300-70 на КАМАЗ-6520
740.51-1000301-24 на КАМАЗ-6522
740.51-1000301-83 на КАМАЗ-6522
740.51-1000400 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-20 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-21 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-22 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-23 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-26 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-29 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-70 на КАМАЗ-6520
740.51-1000400-91 на КАМАЗ-6520
740.51-1000401-20 на КАМАЗ-6522
740.51-1000401-21 на КАМАЗ-6522
740.51-1000401-22 на КАМАЗ-6522
740.51-1000401-24 на КАМАЗ-6522
740.51-1000401-81 на КАМАЗ-6522
740.51-1000402-11 на КАМАЗ-63501
Рекомендации по уходу за двигателем
Регулярно проверяйте надежность фиксации таких элементов, как турбокомпрессор, выпускной коллектор, воздушный тракт. Убедитесь, что они хорошо закреплены, в случае необходимости подтяните винты. В ином случае под воздействием вибрации они могут выйти из строя.
Ежедневно проверяйте уровень масла в картере и доливайте его в нужном объеме. Также нужно следить за хладагентом. Регулярно осматривайте фильтрующие элементы систем смазки и охлаждения. В случае необходимо выполняйте их очистку либо замену.
Следует уделять внимание и системам впуска и выпуска двигателя. Убедитесь, что их элементы полностью герметичны и не имеют каких-либо повреждений. Если дым не выходит из мест неплотных соединений в течение 3 минут после запуска мотора, то все в порядке.
Регулярно выполняйте замену масла. Периодичность рассчитывается на основе не только рекомендаций производителя, но и условий эксплуатации КАМАЗа. После заливки смазки нужно запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут, чтобы она распределилась по всей системе. Недостаток масла может привести к разрушению клапанов, а также выходу мотора из строя.